О Париже | Музеи Парижа | Достопримечательности Парижа | Туристам

Музей Рекламы в Париже



В 1982 году Музей Афиш в Париже стал Музеем Рекламы, расширив поле исследований и пополнив обширную коллекцию шедеврами других средств массовой информации. Сегодня музейные фонды насчитывают более 100 000 плакатов, 20 000 киновставок, десятки тысяч газетных рекламных объявлений, а также многочисленные образцы теле- и радиорекламы, которые отображают все этапы возникновения и развития этой отрасли индустрии.

Музей рекламы

Чтобы показать такое огромное количество экспонатов были организованы более 100 выставок и тематических экспозиций, посвященных как конкретным темам и брендам (например, цирковые афиши и реклама Coca-Cola), так и отдельным художникам-графикам, в том числе современным.

Творчество Альфонса Мухи и Тулуз-Лотрека
Экспозиции, посвященные творчеству этих двух художников, стоявших у истоков искусства рекламного плаката, пользуются особой популярностью у посетителей Музея Рекламы.

Альфонс Муха, который считается одним из прародителей современной художественной рекламы, представлен в музее многочисленными работами, среди которых «Реклама сигаретной бумаги Job» (1896), «Парфюм Родо» (1896), серией плакатов для театра Сары Бернар «Ренессанс», в том числе афишами спектаклей «Жисмонда» (1894),«Любовники (1895), «Дама с камелиями» (1896) и мн.др. Работы художника, выполненные в стиле «арт нуво» поражают воображение своим изяществом, плавностью линий и чувственностью персонажей и задают высокую планку художественной рекламы.


Представленные в экспозиции плакаты Тулуз-Лотрека завораживают ценителей высокого искусства и сегодня. Всего в распоряжении Музея Рекламы находятся 26 афиш из 31, которые нарисованы великим мастером в период с 1891 по 1900 года. Одной из наиболее узнаваемых работ автора является серия афиш для «Мулен Руж», которые принесли Лотреку всеобщее признание и славу. Кроме этого, экспозиция включает такие интересные работы, как «Джейн Авриль», «Черный Кот» и «Аристид Бруан в своем кабаре». Афиши художника отличается лаконичностью, глубоким психологизмом и в некоторой степени гротескностью изображения.

Выставка, посвященная войне

Многие тематические экспозиции Музея Рекламы затрагивают важные этапы истории общества, в их числе выставка, посвященная войне 1939-1945 гг. Среди экспонатов можно увидеть плакаты антикоммунистической и антиеврейской тематики, пропагандирующие режим Виши, поощряющие доносы и способствующие деморализации населения в целом.


В то же время работы Жана Карлю и Поля Колина иллюстрируют ключевые моменты в борьбе против фашистского режима Германии, одновременно демонстрируя такие качества рекламы, как строгость и лиризм.На выставке также представлены военные листовки, как гениальная и эффективная форма борьбы с подпольными организациями.

Выставка «Вокруг света»

Одной из интереснейших и познавательных экспозиций музея является выставка «Вокруг света», на которой посредством более двухсот экспонатов показываются этапы развития рекламной индустрии в США, Японии и странах Европы,ме начиная с конца XIX века и до наших дней. Здесь представлены такие таланты, как Густав Климт, братья Бегастафс, Питер Беренс, Генри ван де Вельде и многие другие. Многочисленные работы, выставленные в экспозиции, отображают не только историю рекламы, но и ее изобразительные средства и особенности, характерные для разных стран и эпох.

Обширная коллекция бельгийских, швейцарских и английских плакатов, которая принадлежит фонду музея, позволяют проследить возникновение и становление рекламы в каждой из этих стран. Например, в бельгийских плакатах отчетливо читается сильное влияние модерна и символизма, характерных для работ известного французского художника и графика Шере.

Присущий американцам особый стиль в рекламной графике представлен в работах Эдварда Пендфилда и Луи Рида, которые черпают вдохновение и темы для плакатов в повседневной жизни. Легендарные работы американской компании Push Pin Studio, собравшей в 60-х гг. талантливых художников-иллюстраторов, графических дизайнеров и арт-директоров, приносят в рекламную живопись новую силу и свежесть.


Представители польской школы плаката, среди которых Генрик Томашевский, Ян Леница, Тадеуш Трепковски, Ян Млодоженик, Анджей Паговски, создали работы, которые необъяснимым образом интригуют и оставляют чувство тревоги своим содержанием, формой и цветом.

Плакаты швейцарских художников отличаются точностью деталей, простотой визуальной композиции и обтекаемостью форм. Швейцария представлена на выставке работами таких художников, как Мюллер - Брокман,  Дональд Браун и Герберт Люпин.

Кроме этого, экспозиция включает в себя произведения японских, российских, китайских, австрийских, венесуэльских и иранских художников. Афиши театров, концертов, крупных мероприятий вроде Олимпийских игр становятся «мостиками», с помощью которых общаются народы разных стран.


Коллекция Музея Рекламы включает в себя еще огромное количество плакатов, афиш и самых разнообразных предметов, имеющих отношение к рекламе. После посещения этого удивительного места окружающий мир воспринимается по-другому, поэтому экскурсия по музею заинтересует не только маркетологов и рекламных агентов, но и простых людей, далеких от данных профессий.





Как добраться
Адрес: 107, rue de Rivoli, Paris 75001
Телефон: +33 1 44 55 57 50
Сайт: lesartsdecoratifs.fr
Метро: Palais Royal - Musée du Louvre, Tuileries, Pyramides
Время работы: 11:00 - 18:00





| * РУССКО - ФРАНЦУЗСКИЙ РАЗГОВОРНИК*| Xарактеристика кварталов Парижа |

 

Экскурсии в Париже